NFSworld.ru > Школа в царствование Екатерины II

Школа в царствование Екатерины II

Царствование Петра I впервые определило принцип государственной школы, это было незыблемое начинание, которое перешло Екатерине II. Здесь видна внутренняя связь. Общеобразовательная школа, преследовала исключительно педагогические, а не профессиональные цели, является первым принципом отличия школьной системы Екатерины II от петровской. Второй отличительной чертой стало бессословность. Ее услугами могли пользоваться все классы населения, включая низшие слои общества. Но, это было возможно лишь в том случае если имелась школа доступная массам. В предшествовавшее время таких школ не было. Екатерининская эпоха впервые сделала попытку разрешить этот важный вопрос, создав по уставу 1786 года народные школы. К середине 1786 года комиссия изготовила наиболее необходимые учебные пособия, к этому времени окончили семинарский курс первый выпуск воспитанников в числе 100 человек. Половина была признана для занятий учительских мест в старших двух классов, а другая половина - в двух других. За время правления Екатерины II, столь богатое разными проектами в области учебной реформы, это была реализация хоть одного из них, первые практические шаги, столь долго подготовленные разными комиссиями. Считая по одному учителю на каждый из 4 классов главного училища, комиссия имела возможность открыть 25 таких училищ. Первые успехи народных училищ можно назвать блестящими. Число училищ, учителей и учащихся особенно быстро возрастает в период между 1786 и 1793 годом, когда в два приема были открыты главные училища и от них стали распространяться по уездным городам малые училища. Новая школа с ее общеобразовательным характером стояла выше потребностей малокультурного провинциального общества, по крайней мере выше понимания им своих потребностей. Значительная доля успеха новой школы зависела от подбора, способностей и энергии учителей. Состав учеников за 1801 год дворян 33% мещан 14% купцов 12% солдатских 11% крепостных и дворовых 11% крестьян 5% духовном звании 2% казаков, иностранцев 4% К началу XIX века выявились недостатки екатерининской школьной системы. Дело народного образования было так молодо, что в нем не подозревали всей той сложности, тех громадных задач и связанных с их разрешением затруднений. Это отсутствие определенного бюджета из государственных средств, это отсутствие достаточного контингента учителей и учреждений, отсутствие преемственности между низшими и следующими школьными ступенями вплоть до высшей. Малые и главные училища составляли законченный круг образования. Доступ из них в университеты был закрыт. Ученики народных училищ оказывались лишенными возможности продолжать свое образование. Наконец, преграда малых и главных екатерининских училищ, круг преподаваемых в них предметов был слишком отвлеченным, мало соответствовал жизненным потребностям населения. Абсолютно новое и признанное в мире онлайн гемблинга онлайн казино Vavada