NFSworld.ru > Автомир

«Формула Дрифт» в Подмосковье

В России пройдет первый этап по профессиональному дрифту
"2-3 июня в подмосковном курорте Сорочаны (около 50 км. по Дмитровскому шоссе от МКАД) состоится первый в России этап чемпионата по профессиональному дрифтингу - «Формула Дрифт»!

Он пройдет по международным правилам дрифтинга с привлечением профессиональных судей – они будут оценивать не только скорость прохождения автомобилями поворотов в контролируемом заносе, но и по какой траектории машины пройдут трассу, каков будет угол заноса машины. Огромное значение в вынесении итоговой оценки будет иметь и такой пункт как «зрелищность».

Всего в России в 2007 году должно пройти пять этапов «Формулы Дрифт». По итогам всех гонок будет назван лучший гонщик, который получит приз в размере 500 000 японских йен (около $4 100)".

Небольшая справка:
Сорочаны - горнолыжный курорт под Москвой, проезд:
- на автомобиле (49 км от МКАД) по Дмитровскому шоссе в 37 км от МКАД (после п. Икша) повернуть направо (указатель на Ярославль, Софрино, Ногинск) и проехать через мост. Сразу после моста, перед д. Подосинки, повернуть налево. Проехав 10 км, у д. Ильинское, повернуть налево. В 2-х км от этого поворота находится курорт "Сорочаны".

- на электричке (ориентировочное время в пути - 1,5 часа) от Савеловского ж/д вокзала следует проехать до станции "Яхрома". Далее на автобусе (маршрут № 42) - до д. Курово.
- на автобусе (ориентировочное время в пути - 1,5 часа) от станции метро "Алтуфьево" доехать на автобусе (маршрут № 401) до автостанции г. Дмитров, далее автобусом (маршрут № 42) - до д. Курово.

Вот картосхемка:


---- Добавлено 5.06.2007 ----

Небольшой отчет о мероприятии от команды сайта и, в частности, модератора с никнеймом Airkill.

В субботу я еле добрался до места проведения соревнований, так как на весь день был только один 42-й маршрут, ну в итоге всё-таки попали. Приехали к началу квалификации. Участвовали в основном японские машины, за исключением в виде немецкого (BMW) и русского (!) (ВАЗ 2105) автопромов. Место проведения заездов было выполнено в виде арены с выложенными на ней покрышками, означающими траекторию. В итоге трасса имела вид буквы "S". На ней-то участники и откатывали тренировочные и финальные заезды.

На квалификации было относительно мало гонщиков, показывающих приемлемый уровень дрифта, но если кому-то удавалось идеально проехать трассу, то его встречали громкими аплодисментами и восторженными криками. Катали квалификацию до трёх часов, каждый делал столько попыток, сколько хотел. Конечно частенько гонщики выезжали с трассы поменять резину))), но без этого никуда. Ведущий же в своё время комментировал происходящее и частенько призывал нас купить памятные футболки с диском про дрифт...

Помимо гонок на треке с другой стороны парка находилась огромная стоянка автомобилей, там стояли затюненные японские тачки, причем машины одной марки стояли в один ряд. Больше всего было Mitsubishi, Subaru, Toyota, Nissan, Mazda и Honda всевозможных вариаций, затюненых и особо не выделяющихся, но элегантно смотрящихся, автомобилей было огромное множество, в общем, было на что посмотреть!!!

Вот что огорчает, так то, что было очень мало девушек, всего штуки 3-4.. Так что сфоткался только с одной моделью, которая позировала возле Nissan 300zx.

Хотя главной частью субботнего дня были квалификационные дрифт-заезды, день запомнился не только ими. После отката тренировок участники устроили дрифт-шоу, которое в основном сводилось к наворачиванию «блинчиков» вокруг препятствий. Например, людей. Ну и параллельный дрифт, когда это всё выполняют несколько машин одновременно. Очень красиво, а ещё больше впечатляет то, что за одно такое выступление резины по ходу сгорело больше, чем за всю квалификацию!

Так же выступали байкеры Racing Team, показывающие класс на спортбайках, как те же «блинчики», езда на заднем и переднем колёсах, разнообразные трюки (езда без рук, стоя на байке) и куча всего другого, в общем парни реально зажгли!!!

Для тех, кто не хотел палить резину, существовали другие конкурсы:
1) По запихиванию в автомобиль:
Нужно как можно больше человек запихнуть в одно авто, закрыть все двери, стёкла и немного проехать. В машину победителя запихнули 33 человека, какая машина – не помню, но не особо большая. Скажу, что по сути у всех были равные условия и в Mitsubishi Eclipse GTS уместилось 17 человек!!! Вот и думайте...
2) На самый громкий выхлоп – ну тут всё ясно.
3) Лучший автозвук – кто не знает, так кто соорудил у себя в багажнике лучшую аудиосистему (вспоминаем У2) и кто продемонстрировал лучший её звук, тот и победитель!
4) На лучший обвес из картона – а вот тут извините, на него я не попал, он поздно начинался, а мне ещё домой часа 3.5 ехать. Хотя у меня есть подозрение, что на одном из фото в воскресенье я запечатлел победителя – там ещё сзади на «обвесе» надпись чёрным маркером «ТУРБОНАХ».

Ну и вот из чего состоял для меня и моего друга первый день, к сожалению во второй день он выбраться не смог, несмотря на то, что та ленточка, за которую ты платишь 200р, даёт тебе право прохода на оба дня!

ВОСКРКСЕНЬЕ

В воскресенье я намного проще попал на JapFest, спокойно доехал на электричке до Яхромы, а там и пешком недалеко (40 минут).
Когда я добрался до места проведения соревнований в воскресенье, опоздав на 20 минут, я по сути ничего не пропустил, так как те, кто выжили после квалификации откатывали простые тренировки, ни на что не влияющие. Но скажу вам, что это было уже намного зрелищнее, чем то, что я видел в субботу. Все уже намного лучше освоились с трассой и катали практически идеально, за редкими исключениями, ошибки постепенно сводились к нулю. Так что смотреть было намного интереснее.

А ведущий тем временем рассказывал нам, как это всё будет оцениваться. Итак, критерии следующие:
1) Угол прохождения
2) Траектория
3) Прохождение Клиппинг-поинтов (те конусы, к каким нужно проехать наиболее близко)
4) Переклад машины в поворотах
5) Зрелищность

Итого за идеальное прохождение трассы давали 100 очков, + 15 за зрелищность, если таковая присутствовала. То есть 115 очков – максимум. За разворот машины, малый угол, плохую траекторию и плохое прохождение контрольных точек можно было потерять 47 баллов, то есть минимальный балл составляет в данном случае 53 очка. Судей было двое, их оценки складывались и делились пополам, тем самым получая среднее арифметическое, которое и определяло итоговое количество очков участника.

Как проходили заезды:
Участнику давалось 3 попытки, первая из них пробная, остальные 2-е – зачётные. Из двух зачётных попыток выбиралась лучшая. По ней и определялись итоговые баллы.

Участники (авто):
Nissan 200sx (Maxi Tuning)
Nissan 200sx
Mazda MX5
Subaru Impreza WRX STI
BMW (какая – никто не сказал)
Nissan Skyline
Nissan 300zx
ВАЗ 2105
И первое место занял Nissan 300zx, второе место - Nissan 200sx, ну а третье место (барабанная дробь) - ВАЗ 2105!!! Есть у нас ещё крутые гонщики!!!

Кстати, второе и третье место определилось с помощью переигровки, так как Nissan 200sx и ВАЗ 2105 набрали одинаковое количество очков, причём Nissan 200sx после первой зачётной попытки сошёл с трассы из-за резины, но успел за 5 минут вернуться на трассу, идеально проехав свою третью попытку и набрав за неё (любопытный факт) больше очков, чем победитель!!! Но так как это была борьба за второе место, то первого ему было, увы, не видать..
Не обошлось и без маленького инцидента: Nissan 200sx с тюнингом от журнала Maxi Tuning во время второй зачётной попытки въехал в ограждение из покрышек, разбил переднюю часть обвеса вдребезги, а Nissan 300zx на бис снёс почти все конусы первого поворота и очень красиво полыхнул пламенем из выхлопной трубы Впрочем, это он сделал специально.

После всех заездов также участники соревнований устроили дрифт-шоу, гораздо более зрелищное, чем в субботу, а на двух машинах, Nissan 200sx (Maxi Tuning) и Nissan Skyline была установлена специальная резина, которая испускала не обычный сине-серый дым, а ярко-розовый, почти красный! То что он пахнет клубникой заметил только один ведущий, больше никто ничего не почувствовал)))

Ну а под конец всего состоялось награждение победителей. Третье место – 200$, второе 300$, ну а за первое место - 500$. Ну и в плюс ко всему каждый получил подписку на журнал МаксиТюнинг, футболку и ещё были призы. Такие как обвес, руль с педалями, новые покрышки – это с третьего по первое место. Было и ещё что-то кажись, но я не запамятовал.

Закончилось всё шоу тем, что победитель со сцены прыгнул в бассейн и после этого получал награды, - это было самое запоминающееся со всех двух дней!))) Ах да, ещё каждый получил по кубку, соответственно занятому месту!

Подводя итог, скажу что Первый Всероссийский чемпионат по профессиональному дрифтингу "Формула-дрифт" (JapFest), являющаяся неотъемлемой частью мероприятия, удался! Наши люди показали, что не только в Японии умеют дрифтить, хоть и уровень конечно не тот, но пройдёт пару лет и мы сможем на равных конкурировать с японскими водилами, ведь JapFest становится ежегодным мероприятием!!! Ждём JapFest 2008!

(В настоящий момент идет обработка фото и видеоматериала. Следите за обновлениями на сайте! - прим. ред)


5-Июн-2007 (обновлен 30-Ноя--0001)

 

Версия для печати    Обсудить в форуме (33 комментариев)